Основатель компании Роберт Бош в молодости работал учеником и подмастерьем, но ему всегда хотелось иметь свое дело. В 1886 году он открыл «Мастерскую точной механики и электроники» в городе Штутгарт. В ней работали только два человека: механик и подмастерье. В мастерской выполняли любую работу: устанавливали телефонные системы и электрические звонки, ремонтировали электрические приборы и механические устройства. Но с самого начала упор был на новейшие технологии и ответственность перед обществом.
Уже через четыре года компания начала быстро расти. В 1897 году она занялась установкой устройств зажигания от магнето и заняла ведущие позиции среди поставщиков. В последующие два года открылись первые представительства в Париже и Лондоне, а потом и во многих городах Европы.
В 1912 году заработал завод в штате Массачусетс, на котором компания Bosch производила свинцово-кислотные аккумуляторы и зажигания от магнето. Кроме Соединенных Штатов открывались представительства в Австралии, Южно-Африканской Республике, Китае и Японии. К 1913 году за рубеж продавалось около 88% всей продукции.
Стремительное развитие компании было прервано Первой Мировой войной, а возврат на рынки после ее окончания сопровождался трудностями. Усилившаяся конкуренция заставила руководство сделать упор на новаторские разработки. Был расширен ассортимент выпускаемой продукции, появились новые направления, такие как теле и радио технологии. Но Вторая мировая война нанесла новый удар по развитию компании. Зарубежные отделения были закрыты, заводы разрушены.
20 лет потребовалось на восстановление бизнеса. Помимо автомобильных аккумуляторов фирма начала выпуск бытовых приборов, таких как дрели, стиральные машины, радиоприемники для автомобилей. С середины пятидесятых годов компания занялась разработкой нового многообещающего направления - электроникой. В шестидесятые – восьмидесятые годы компания претерпела значительные изменения, которые сделали ее глобальным лидером в сфере электроники для автомобилей.
В начале второго тысячелетия с продажей сектора телекоммуникаций компания Bosch занялась новым направлением в бизнесе – выпуском компактных устройств, в которых установлены литий-ионные батареи. В настоящее время концерн помимо выпуска традиционных стартерных аккумуляторов Бош ставит перед собой цели по объединению таких направлений как программное обеспечение, защита данных и бизнес на основе Интернета.