Начало нового 2017 года ознаменовалось небывалыми морозами. И как следствие – проблемами с АКБ. При температуре воздуха -25 градусов Цельсия даже слегка разряженный аккумулятор теряет часть своей емкости. Кроме этого, при запуске двигателя в сильный мороз стартер автомобиля потребляет больший ток. При таких суровых условиях остаточного заряда старой батареи не хватает, чтобы прокрутить холодный двигатель с вязким застывшим маслом.
Одна важная особенность влияет на успешный исход всего предприятия. При запуске бензинового двигателя в мороз очень легко «залить свечи». В результате долгих и тщетных прокручиваний коленвала свечи зажигания покрываются внушительным слоем нагара, сажи и несгоревшего топлива. После этого даже новый аккумулятор не спасет. Стартер будет крутить, но мотор все равно не заведется из-за плохой искры в цилиндрах. Чтобы этого не допустить, при первом запуске нужно соблюдать четкую последовательность действий:
- Во-первых. Использовать хорошо заряженный аккумулятор, или сразу накинуть провода для прикуривания от автомобиля-донора на клеммы батареи, чтобы АКБ не мог быстро разрядиться и коленчатый вал двигателя прокручивался уверенно, а не еле-еле.
- Во-вторых. Первую попытку запуска делать максимально долгой. То есть удерживать замок зажигания в положении «старт» около 8 – 10 секунд. Если вы слишком быстро отпустите ключ – дальнейшие старания завести двигатель могут оказаться бессмысленными.
- В-третьих. Сразу после запуска поддерживать обороты двигателя при помощи педали газа.
Для многих автомобилистов сильные холода оказались неприятным сюрпризом. В каждом дворе можно было наблюдать одну и ту же картину: автомобили с открытыми капотами и их владельцы рядом с проводами для прикуривания в руках. Кто-то покупает аккумуляторы для ИБП и использует их в комплекте со специальными пусковыми устройствами. Чтобы не оказаться вдруг в числе пешеходов по неволе соблюдайте два простых правила:
- Вовремя меняйте свечи зажигания (желательно перед наступлением холодов)
- Регулярно проверяйте заряд аккумулятора. И если результат окажется неудовлетворительным – смело меняйте его на новый.
Ведь аккумуляторная батарея автомобиля – такой же расходный материал, как масло в двигателе или топливный фильтр, только с более продолжительным сроком службы.