Назначение, устройство и принцип работы автомобильных аккумуляторов

Назначение, устройство и принцип работы автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторная батарея служит для питания электрическим током стартера автомобиля, во время запуска двигателя, а также для питания потребителей электрической энергии (система зажигания, акустическая система, система освещения и прочее) совместно с генератором на малых частотах вращения коленчатого вала двигателя, т.е. в режиме холостого хода, а также питания потребителей при неработающем двигателе. Аккумуляторная батарея представляет собой электрохимическое устройство, в котором электрическая энергия преобразуется в химическую, при заряде аккумулятора и, наоборот, химическая преобразуется в электрическую при разрядке аккумулятора.

Аккумуляторная батарея состоит из блока положительных и отрицательных пластин, сепараторов, корпуса и крышки с пробками, либо крышки со встроенной лабиринтной системой газоотвода. Блоки положительных и отрицательных пластин соединяют перемычками. Чтобы предовратить замыкание разноименных пластин, их отделяют друг от друга сепараторами.

Блоки положительных и отрицательных пластин, подключают соответственно к положительному (+) и отрицательному (-) выводу АКБ. В корпус батареи заливается электролит (раствор серной кислоты с дистиллированной водой), через пробки в обслуживаемых аккумуляторных батареях, либо через специальную крышку, со встроенной системой газоотвода, которая впоследствии запаивается, такие АКБ называются необслуживаемые. Необслуживаемые аккумуляторы снабжают индикатором заряженности, по цвету которого, можно судить о степени зарядки батареи, но в некоторых случаях индикаторы устанавливают и на обслуживаемые АКБ. В последнее время, все наибольшее распространение получают аккумуляторы, у которых электролит выполнен в виде геля. Такие батареи не боятся случайного опрокидывания, они полностью герметичны, а также обладают более высокими эксплуатционными свойствами по сравнения с обычными аккумуляторами, а именно имеют более высокий пусковой ток.

Материалом для корпуса АКБ служит кислотоупорная пластмасса. Положительные и отрицательные пластины изготавливают из свинца с добавлением легирующих материалов, таких как серебро, кальций, сурьма и прочее. Это улучшает электротехнические характеристики самой батареи, а также в некоторых случаях и ее срок службы.

В настоящее время в большинстве автомобильных аккумуляторов блоки пластин изготавливаются из сплава свинца с кальцием. В таких батареях уровень электролита не контролируется, т.к. разложение воды в них минимально и уровень электролита остаются всегда выше пластин. Также эти батареи обладают низким саморазрядом, что дает возможность их хранить без подзарядки, существенно дольше, чем обычные свинцовые АКБ.

Легирование пластин серебром улучшает электропроводность, во внутренней цепи батареи и за счет этого уменьшаются потери электрической энергии. Такие батареи, по сравнению с обычными, обладают более высокими электрическими характеристиками.

Нужна консультация? Оставьте свой номер телефона, консультант Вам перезвонит!

Рады предложить вашему вниманию более 20 производителей аккумуляторов. На нашем складе более 350 моделей аккумуляторов иностранных и отечественных производителей АКБ. Оставьте контактный номер, менеджер свяжется с Вами в течении 1 минуты.

Мы работаем с 9.00 до 22.00 без выходных!