Сдай старый аккумулятор и получи скидку от 20 до 2500 рублей на новый!
Получить скидку
Все адреса магазинов
МАГАЗИН ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ
ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ ЗА НЕУДОБСТВА

Как правильно установить аккумулятор

 

Рано или поздно перед любым автолюбителем встает вопрос о замене старой аккумуляторной батарее на новую. Сделать это не составляет большого труда на большинстве автомобилей японского, европейского и российского производства.

Исключение могут составить лишь некоторые последние дорогие модели автомобилей Audi, Bmw, Mercedes, Volvo, Volkswagen и т.д. Дело в том, что на некоторых моделях этих автомобилей установлено много сложной автомобильной электроники и для них предусмотрена замена аккумулятора без отключения электропитания. Самостоятельно делать это неопытному автовладельцу не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя электрооборудования вашего автомобиля.

Аккумуляторная батарея в автомобиле, как правило, находиться под капотом в правом или левом углу. Но бывают и исключения, как например на некоторых моделях Мерседес, БМВ, Вольво, Ауди, Фольксваген и т.д. аккумулятор может находиться в багажнике ( в специальной нише), под лобовым стеклом или под сиденьем автомобиля.

Рассмотрим пример замены аккумулятора на японском автомобиле.

Из инструмента понадобиться лишь один рожковый ключ на 10. В японских автомобилях, таких как Тойота, Субару, Мазда, Нисан, Митсубиси и т.д. как правило, аккумуляторная батарея расположена слева по ходу движения автомобиля в подкапотном пространстве. Аккумулятор стоит на пластиковом поддоне или металлической площадке и крепиться к кузову автомобиля посредством металлической планки сверху, через две шпильки. Эти шпильки цепляются к кузову автомобиля снизу крючками, которые вставляются в специальные просверленные отверстия.

Итак, первое с чего нужно начинать замену аккумулятора в любом автомобиле это заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. Далее выполняем действия в порядке указанном ниже.

  1. Ослабляем ключом на 10 гайку крепления отрицательной клеммы аккумулятора (минус) и снимаем ее с аккумулятора. Как правило к отрицательной клемме подходит провод черного цвета.
  2. Ослабляем ключом на 10 гайку положительной клеммы аккумулятора (плюс) и снимаем клемму. К плюсу подходит красный провод.
  3. Откручиваем две гайки ключом на 10 крепления шпилек аккумулятора и аккуратно снимаем планку и шпильки крепления батареи к кузову авто.
  4. Вытаскиваем старый аккумулятор и устанавливаем новый аккумулятор на площадку или пластиковый поддон.
  5. Цепляем нижние концы шпилек с крючками за просверленные отверстия в кузове автомобиля, надеваем сверху металлическую планку и затягиваем две гайки крепления аккумулятора. Не следует перетягивать гайки, так как сила прижатия пластины к корпусу АКБ может оказаться достаточно сильной, что может привести к появлению трещин на аккумуляторной батарее.
  6. Надеваем положительную клемму (плюс) на аккумулятор и затягиваем гайку.
  7. Надеваем отрицательную клемму (минус) на аккумулятор и затягиваем гайку.

В процессе установки важно не перепутать клеммы на аккумуляторе (плюс с минусом), а также не следует их сильно затягивать гайкой, так как это может привести к срыву резьбы.

 Для установки аккумулятора в автомобиль европейской сборки, как например Ауди, Фольксваген, Пежо, Рено, БМВ, Мерседес, Шкода и т.д. понадобиться помимо ключа на 10, еще головка на 13, удлинитель, ключ-трещетка или вороток. В европейских автомобилях крепление батареи осуществляется снизу металлической планкой, которая цепляется за нижний бортик аккумулятора и прижимается болтом на 13. Порядок установки аккумулятора для авто европейского производства аналогичен установке автомобильного аккумулятора как и для японского автомобиля. Все работы необходимо выполнять в той же последовательности.

При установке клемм на аккумуляторную батарею убедитесь что они не окислились, в случае их сильного окисления зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой или металлической щеткой. По окончании работ можно обработать клеммы специальной смазкой, предотвращающей их окисление в процессе эксплуатации.

Перед запуском двигателя убедитесь в надежности крепления батареи и правильности подключения ее к автомобилю.

Установка аккумулятора в авто российского производства, как-то ВАЗ, ГАЗ, УАЗ аналогична установке аккумулятора в авто европейской сборки. Так так же осуществляется нижнее крепление батареи к кузову посредством прижимной планки и болтом на 13.