Кратко об автомобильных аккумуляторах

Кратко об автомобильных аккумуляторах

 

Кратко об автомобильных аккумуляторах.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током во время запуска двигателя, а также, когда генератору не хватает мощности для питания приборов и электрооборудования автомобиля. Аккумуляторная батарея также способна поддерживать в бортовой сети необходимое напряжение при выключенном  двигателе или же в случае выхода из строя генератора.  Вырабатываемая им энергия может быть использована для автономного питания различных устройств при отсутствии другого источника питания рядом.

При запуске двигателя часть энергии аккумуляторной батареи потребляется механизмами. Генератор автомобиля в процессе работы постепенно восполняет её недостачу. При движении автомобиля, генератор подзаряжает аккумуляторную батарею и она восполняет свою потерянную мощность.

Все выпускаемые аккумуляторы имеют свои отличительные особенности. Батареи, выпущенные по европейскому стандарту, оснащены клеммами, расположенными ниже уровня верхней панели корпуса батареи. Автомобильные аккумуляторы, произведенные по азиатскому стандарту, обладают конструкцией клемм размещенных выше верхней линии корпуса. Полюсные выводы таких автоаккумуляторов тоньше выводов АКБ, выпускаемых по европейским стандартам. У американских аккумуляторных батарей клеммы плоские, а полюсные  выводы  имеют боковое расположение с внутренней резьбой.   

Основными характеристиками автомобильных аккумуляторных батарей являются напряжение на клеммах, равное 12 Вольтам, ёмкость и полярность, пусковой ток, габаритные размеры и тип клемм. Понятие емкости включает в себя количество полученной электроэнергии от аккумуляторной батареи в процессе её разрядки до величины конечного напряжения. Её должно хватать для беспрепятственного запуска двигателя. Полярность определяется местом расположения полюсных выводов относительно друг друга.

При покупке автоаккумулятора следует правильно его подобрать на автомобиль, руководствуясь перечисленными выше характеристиками аккумуляторных батарей и рекомендациями производителя.  Правильно подобранный аккумулятор даст возможность автомобилю быть работоспособным даже при достаточно низких температурах окружающей среды.

Современные аккумуляторные батареи от мировых производителей Varta, Bosch,  Topla, Mutlu изготавливаются по новейшим и передовым технологиям,  просты в обслуживании и эксплуатации. Отказы аккумуляторных батарей происходит в основном не по причинам производственного брака, а из-за неисправности генератора, реле-регулятора, потребителей электроэнергии, а также при несвоевременном техобслуживании батареи или не правильной её эксплуатации. Средний срок службы аккумуляторов достигает 3-5 лет, но он может быть и значительно дольше. Как долгожители среди аккумуляторных батарей хорошо себя зарекомендовали аккумуляторы Topla.  Аккумуляторные батареи Varta и Bosch служат в среднем от 3 до 5 лет, но при своевременном техобслуживании, срок службы может достигать и более высоких значенией. Аккумуляторы Mutlu, также неприхотливы в эксплуатации и имеют продолжительный срок службы.

 Принцип работы аккумулятора

 Аккумулятор не менее важный агрегат автомобиля, чем двигатель или коробка передач. Без аккумуляторной батареи вряд ли получится завести мотор современного автомобиля и стронуть авто с места. Батарея сохраняет накопленную энергию при помощи химически активных веществ, таких как двуокись свинца на положительном электроде, губчатый свинец на отрицательном электроде и электролит – водный раствор серной кислоты.  При разряде или заряде аккумуляторной батареи, в ней происходит целый ряд электрохимических процессов, которые обеспечивают преобразование электрической энергии в химическую, в случае заряда батареи и наоборот, химической в электрическую энергию, при разряде АКБ. Низкая температура окружающего воздуха несколько снижает электрические характеристики автоаккумулятора, но при его хранении, наоборот снижает его саморазряд. 

Для запуска холодного двигателя и запуска уже прогретого, в цепи питания стартера протекают токи совершенно разной величины. Величина такого тока зависит от множества факторов, в частности от количества и диаметра цилиндров двигателя внутреннего сгорания, величины хода поршня, степени износа двигателя, величины механических потерь на трение в двигателе, температурных показателей, консистенции и вязкости моторного масла масла.

Генератор позволяет восстановить потери электроэнергии аккумулятора, произошедшие из-за потребления тока бортовыми потребителями электроэнергии. При обычном движении генератор полностью справляется с нагрузками и способен полностью заряжать аккумуляторную батарею, но при остановках автомобиля и работе двигателя на холостом ходу аккумуляторная батарея начинает помогать генератору питать электроэнергией потребителей тока в автомобиле, таких как система зажигания, питания, фары, автомагнитола и т.д. И именно он обязан справиться с выпавшей на него нагрузкой. Использование батареи большей емкости поможет несколько повысить фактор надежности.

В аккумуляторных батареях Varta и  Bosch решетки  электродов выпускаются из мультикомпонентного сплава с содержанием серебра. Конструкции этих решеток производятся по передовой технологии PowerFrame. Благодаря этим новейшим технологиям производства эксплуатационный срок  батарей возрос практически на 20%. Увеличенный пусковой ток позволяет беспрепятственно производить запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. В последнее время все чаще в продаже начали появляться гелевые аккумуляторы или же произведенные по технологии AGM. Здесь помимо сплавов с серебром, оригинальной конструкцией решеток и прочих передовых конструкторских решений электролитом пропитывается специальное стекловолокно. Благодаря этому аккумуляторы Varta AGM и Bosch AGM не боятся опрокидывания и переворачивания, у них очень высокие показатели по пусковому току и они обладают высокой надёжностью.

Выбор аккумулятора

Покупаемый аккумулятор должен будет обеспечить бесперебойность в работе электрооборудования автомобиля. Выбор аккумулятора происходит с учетом его основных параметров – электрической емкости, пускового тока, полярности и типов клемм, габаритных размеров и особенностей крепления к установочной площадке.

Понятие электроемкости включает в себя количество электричества полученное при разряде аккумулятора до установленного конечного напряжения и измеряется в ампер-часах (А/ч).

Пусковой ток – значение тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на выводах батареи в режиме пуска двигателя. Другими словами, чем выше пусковой ток аккумуляторной батареи, тем стартер будет вращаться быстрее, а следовательно и двигатель запуститься легче и быстрее.

Заменяемая батарея должна иметь меньшую ёмкость и меньший пусковой ток, нежели вновь приобретаемая. Данные показатели в обязательном порядке должны быть учтены при выборе аккумулятора. В аккумуляторных батареях, изготовленных по серебряной технологии, пусковой ток выше, чем у батарей, изготовленных по кальциевой или малосурьмянистой технологии.

Также, при покупке аккумулятора следует не забывать про полярность, тип клемм, габаритные размеры батареи, в противном случае могут возникнуть определённые проблемы с установкой и подключением автоаккумулятора к электросети автомобиля.

При определенных режимах работы двигателя – на холостом ходу, аккумуляторная батарея совместно с генератором осуществляет питание электрическим током бортового электрооборудования автомобиля, особенно это актуально в темное время суток, когда включены фары.  Аккумулятор с низким значением ёмкости, в данном случае, будет более склонен к глубокому разряду. Глубокий разряд аккумуляторной батареи, в конечном счете, ведет к значительному сокращению срока службы батареи..

Мировой производитель аккумуляторных батарей Bosch и Varta выпускает аккумуляторы серии Silver, обладающее гарантированной надежностью в работе, долгим сроком службы, высоким качеством. Применение инновационных технологий позволило увеличить эксплуатационный срок батарей. Пластины из сплава легированного серебром имеют повышенную коррозионную стойкость и устойчивость к экстремальным нагрузкам, обеспечивая бесперебойную работу оборудования даже при низких температурах атмосферы. Уникальная конструкция крышки обеспечивает безопасность устройства даже при аварийных ситуациях.

Аккумуляторы Topla производятся по кальциевой технологии, но их отличает очень долгий срок службы, по сравнению с другими аналогами, устойчивость к глубоким разрядам.

Аккумуляторные батареи Mutlu Silver Evolution изготавливаются по серебряной технологии и также зарекомендовали себя только с положительной стороны.

Из недорогих аккумуляторов, следует отдать предпочтение российским автоаккумуляторам Tornado. Произведённые по английской технологии на заводе в России, их отличает вполне достойное качество, по недорогой цене.

Нужна консультация? Оставьте свой номер телефона, консультант Вам перезвонит!

Рады предложить вашему вниманию более 20 производителей аккумуляторов. На нашем складе более 350 моделей аккумуляторов иностранных и отечественных производителей АКБ. Оставьте контактный номер, менеджер свяжется с Вами в течении 1 минуты.

Мы работаем с 9.00 до 22.00 без выходных!