Заряд современных свинцовых аккумуляторных батарей производится от источника постоянного тока. Для этого положительный провод зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, а отрицательный провод с отрицательным выводом. На практике пользуются двумя способами зарядки АКБ:
Заряд при постоянстве тока производится при постоянной величине зарядного тока, равного 10% от ёмкости батареи. Так, например, аккумулятор ёмкостью 55А/ч необходимо заряжать током 5,5А. Недостатком такого способа является необходимость регулирования зарядного тока и обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения применяют ступенчатое снижение силы зарядного тока по мере увеличения напряжения. При напряжении 14,4 В ток уменьшают в два раза и продолжают заряд до начала газовыделения.
При зарядке необслуживаемых аккумуляторов, не имеющих отверстий для доливки воды, как только напряжение достигнет 15 В ещё раз уменьшают зарядный ток в 2 раза. Батарея считается заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются постоянными в течении 1-2 часов. При методе заряда при постоянстве напряжения, степень заряженности батареи напрямую зависит от величины зарядного напряжения. Так, например, за 24 часа заряда при напряжении 14,4 В, батарея зарядится на 75-85%, а при напряжении 16 В, на 95-97%. По мере заряда АКБ напряжение на выводах батареи, постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока постепенно приближается к нулю в конце заряда. Это позволяет осуществлять заряд в автоматическом режиме. В любом случаю перед зарядом аккумулятора необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к зарядному устройству и руководствоваться в процессе заряда ей.