Двигатель не заводится зимой, виновата АКБ?
  1. Главная
  2. > Помощь

Двигатель не заводится зимой, виновата АКБ?

Причин по которым двигатель не заводится, может быть множество. Это неисправности в системе питания, зажигания, поломки стартера и т.д. Но зачастую автолюбители сваливают проблемы с запуском на аккумуляторную батарею. Но виноват ли аккумулятор в этом? Рассмотрим один пример. Автолюбитель, однажды запускает двигатель, он не заводится, стартер вращается медленно или совсем не крутится, а показания штатного вольтметра на щитке приборов говорят о том, что напряжение упало почти до нуля. Казалось бы, очевидно, сел аккумулятор. Но есть и другое объяснение этому. Произошло окисление контактов в цепи питания стартера или соединения отрицательного провода аккумулятора с кузовом или двигателем автомобиля. Образующийся плотный слой окислов при этом, снижает электропроводность цепи и в какой-то момент протекание электрического тока может совсем прекратиться. Происходит имитация обрыва цепи и неопытный автолюбитель принимает это за неисправность аккумуляторной батареи. Но ведь если померить напряжение непосредственно на клеммах АКБ, то оно может быть и не ниже 12,5 В, что говорит о том, что аккумулятор полностью заряжен. В данном случае вины аккумуляторной батареи нет.

Есть ещё один наглядный пример. При изношенных втулках опорах якоря стартера, при запуске происходит перекос и якорь, цепляясь за статор заклинивается и дальнейшее вращение стартера становится невозможным. И опять некоторые автолюбители начинают в этом обвинять аккумуляторную батарею, но она тут не причем, налицо неисправность стартера.

Также очень многое зависит и от исправности потребителей электроэнергии в автомобиле, состоянии электропроводки автомобиля. При данных неисправностях, могут возникать утечки тока в цепи, которые приведут к разряду аккумулятора.

Следует особое внимание обратить на исправность генератора и регулятора напряжения, а также состояние натяжения приводного ремня. В случае этих неисправностей может возникнуть недозаряд или перезаряд АКБ, что в конечном счете приводит к выходу из строя батареи. Но ведь изначально причиной отказа стала неисправность электрооборудования автомобиля, а вовсе не аккумулятор.

Поэтому, рекомендуем, вовремя производить техобслуживание аккумуляторной батареи и следить за надежностью электроконтактов и исправностью электрооборудования в автомобиле. Это поможет вам избежать всех неприятностей, связанных с запуском двигателя.

Нужна консультация? Оставьте свой номер телефона, консультант Вам перезвонит!

Рады предложить вашему вниманию более 20 производителей аккумуляторов. На нашем складе более 350 моделей аккумуляторов иностранных и отечественных производителей АКБ. Оставьте контактный номер, менеджер свяжется с Вами в течении 1 минуты.

Мы работаем с 9.00 до 22.00 без выходных!